Прицеп для мотоблока своими руками: устройство, принцип работы и пошаговый алгоритм изготовления прицепа с тормозами

Мотоблок — это одноосный мини-трактор. Обычно мотоблок используется для культивирования почвы и кошения трав, но если его дополнить прицепом его функционал значительно повысится.

Этим функционалом будет транспортировка грунта, мусора или просто на нем можно передвигаться по близ лежащей территории. Конечно готовый прицеп можно купить, но это придется потратить немалое количество денежных средств.

Но если придерживаться определенной инструкции и подготовить материал, то изготовить прицеп собственными силами не составит особого труда.

Конструкционные особенности прицепа для мотоблока

Конструкция прицепа напрямую зависит от модели самого мотоблока. Эти устройства подразделяются на классы в зависимости от мощности мотора. Самая маломощная модель из категории такого мини-трактора может перевозить груз весом до 400 килограмм.

Обычно для домашнего хозяйства достаточно и такой мощности. Конечно прицеп можно купить, но нередко конструкция стандартных изделий не удовлетворяет потребности пользователей.

А сделать прицеп собственными силами не составит особых усилий и знаний. Тем более что создать чертеж устройства для индивидуальных потребностей, то и сделать его самостоятельно будет целесообразным решением.

Нюансы проектирования

До того, как приступить к созданию чертежа необходимо продумать некоторые особенности будущей конструкции.

  1. Крепежи и соединения. К данным параметрам относятся отдельные узлы в виде втулок, осей и других соединений, а также фиксация с помощью болтов, заклепок и с помощью электросварки.
  2. Материал для стояночных опор.
  3. Модель сидений. Стоит отметить, что вращающееся более удобное, нежели стационарное, что сложнее в изготовлении.
  4. Модель кузова. Если сделать кузов опрокидывающимся то на это уйдёт больше средств и сил.
  5. Сцепка. Соединение прицепа с мотоблоком может быть на щарнирах, на втулках или подшипниках.

Если не соблюдать все вышеперечисленные нюансы, то начинать работу над созданием прицепа бессмысленно. Еще помимо этих особенностей следует учесть собственные возможности и присутствие под рукой нужных материалов, инструментов и навыков работы с металлом.

Конструкционные особенности

Для выбора конструкции будущего изделия придется сделать выбор из трех вариантов. Но зная основные детали конструкции составить чертеж не составит особого труда. И соответственно далее определять последовательность операций изготовитель будет сам.

Рама и кузов прицепа для мотоблока

По своему функционалу это несущая часть прицепа. Из этого следует. что материалом ддля их изготовления будет металл. Если раму делать из дерева, как иногда делают малоопытные, то это будет не практично.

  • В первую очередь в деревянных заготовках будет содержаться определенный процент влаги. Это приведет к деформации деталей, что повлечет за собой ремонт, на который будет затрачиваться больше времени и сил, чем на эксплуатацию прицепа.
  • Вторая причина — это наличие у древесины поражающих факторов в результате воздействия солнечных лучей, сырости, насекомых-вредителей.
  • В третьих это слабая прочность дерева в отличие от металла, которая приведет к ограничению грузоподъемности устройства.

Учитывая вышеперечисленные факторы можно сделать вывод, что экономить на материале для прицепа нецелесообразно.

В изготовлении лучше использовать металлические детали прямоугольного или квадратного сечения. Их более удобно крепить и в дальнейшем они будут меньше подвергаться деформации при больших нагрузках.

Еще их можно будет крепить с помощью резьбовых соединений не используя электросварку. А также проще будет обшить каркас прицепа листами.

Размеры прицепа для мотоблока

Кузов и рама. Прямоугольные трубы для создания небольшого прицепа должны быть следующих размеров: для рамы 50 (60)х30 мм. и 25х25 для стоек.

Можно использовать малопрофильный швеллер.

  • Чтобы обтянуть борта прицепа можно использовать доски толщиной 15 мм или металлические листы толщиной 1,5 мм.
  • Если необходимо сделать открывающийся борт, тогда следует закрепить его навесы.
  • А чтобы он фиксировался сверху на борт нужно установить обычные шпингалеты.
  • На дно необходимо устанавливать листовое железо толщиной от 2 мм. Это позволит избежать нежелательных прогибов.

После того, как рама и обшивка готовы необходимо сделать обвязку кузова сверху. Для этих целей обычно используют металлический уголок на 15 — 25 мм.

Колеса

Чтобы закрепить колесную пару к раме необходимо сделать две косынки из толстого металла. Затем эти косынки необходимо с помощью электросварки закрепить к раме изделия.

Другими способами это сделать не получится. В косынках необходимо сделать отверстия для оси колесной пары.

  • В качестве оси можно использовать металлический вал с минимальным диаметром 30 мм. Но лучше найти готовую от старой техники.
  • Если использовать вал то нем придётся нарезать резьбу по краям или приваривать к нему оси под ступицы колёс.

Можно использовать в качестве колесной пары задняя балка от старых Жигулей.

Дышло

Этот элемент можно сделать из трубы диаметром от 50 мм. Крепиться к раме оно будет с помощью электросварки. Также к нему по краям привариваются ребра жесткости, которые можно сделать из прямоугольных труб.

Сцепка

Когда дело доходит до изготовления сцепного узла между прицепом и мотоблоком, необходимо учитывать особенности второго.У каждого производителя свои конструктивные особенности изготовления.

  • Если в сцепке используются подшипники их необходимо защитить пыльниками.
  • Это позволит защитить их от попадания мелких инородных предметов.
  • Поэтому нужно продумать каким образом сделать пыльники.

Если человек не в первый раз делает какие-либо самоделки, то больших проблем в изготовлении прицепа не должно быть, и в дополнительных инструкциях он тоже не будет нуждаться.

Главное понять суть конструкции и способы крепления элементов.

Сиденье

Этот элемент можно взять от старого автомобиля или включив собственную фантазию изготовить из подручных материалов.

Фото готовых вариантов прицепа для мотоблока